Вопросы и ответы
  • Специальная оценка условий труда
  • Экологическое проектирование
  • Лабораторные исследования
  • Консалтинг
  • Другие вопросы
  • Какова цель проведения специальной оценки условий труда?

    По результатам специальной оценки устанавливаются классы условий труда на рабочих местах, так же результаты применяются в целях:


    * разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

    * информирования работников об условиях труда на рабочих местах;

    * обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

    * осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

    * иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными НПА.

  • Кто проводит специальную оценку условий труда?

    СОУТ проводится совместно работодателем и специализированной организацией, привлеченной на основании гражданско-правового договора (ч.2 статья 8 426–ФЗ).

    Для проведения специальной оценки условий труда организации необходимо (статьи 19, 20 426–ФЗ):

    * Не менее 5 экспертов с сертификатами, подтверждающими право на проведение СОУТ

    * Внесение в Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    * Испытательная лаборатория с действующим аттестатом аккредитации

  • Может ли форма отчета о проведении СОУТ быть произвольной?

    Форма отчета и инструкция по его заполнению утверждены
    Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (ч.3 статья 15 426–ФЗ)

  • Можно ли не проводить специальную оценку условий труда?

    Специальную оценку условий труда нельзя не проводить.
    СОУТ должен быть проведен на всех рабочих местах за исключением надомников и дистанционных работников. Действующим законодательством предусмотрена не только административная ответственность за отсутствие СОУТ, но и уголовная. В соответствии с нормами статьи 5.27.1 КоАП РФ штраф составит до 80 000 рублей — за первичное нарушение и до 200 000 рублей — за повторное. Помимо этого, возможна приостановка работы организации или ИП на период до 90 суток. Если в результате несчастного случая причинен тяжкий вред здоровью сотрудника или наступила его смерть, то вступает в действие ст. 143 УК РФ. Согласно данной статье руководство организации понесет наказание в виде штрафа до 400 000 рублей или лишения свободы на срок до 5 лет.

  • Необходимо ли проводить СОУТ?

    Проведение специальной оценки условий труда обязательно для любой организации. Не важно, какая форма собственности, сфера деятельности и численность сотрудников в вашей компании. Проведение СОУТ – обязанность всех руководителей.

    Специальная оценка условий труда производятся в отношении всех рабочих мест организации, за исключением надомников и дистанционных работников.

    Непосредственные исследования и измерения осуществляются Испытательной лабораторией, экспертами и иными работниками специализированной организации (ч.3 статья 12 426–ФЗ)

  • С чего начинать работу по проведению специальной оценки?

    Работу следует начинать с издания приказа, согласно которому создается комиссия по проведению СОУТ, утверждается ее состав и порядок работы.

    Число членов данной комиссии должно быть нечетным, председателем выступает работодатель или его представитель (ч.1 статья 9 426–ФЗ)
    Также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

  • Сколько стоит СОУТ?

    Стоимость проведения специальной оценки условий труда зависит от численности рабочих мест и от количества факторов, подлежащих оценке.

  • Чем заканчивается проведение специальной оценки условий труда?

    Сведения о результатах заносятся в карты специальной оценки условий труда, удостоверяются подписями председателя и членов комиссии.

    Специализированная организация составляет Отчет о проведенной оценке.

    Указанный Отчет составляется не только когда обнаружены вредные и (или) опасные факторы, но и когда условия труда признаны допустимыми.

     

  • В чём плюсы внештатного эколога?

    Предприятия, на территории которых имеются объекты с вредными сбросами или выбросами, вынуждены оформлять и сдавать большое количество сложной экологической документации. Иногда для этой цели в штате содержат специалиста. Однако, далеко не всегда один человек способен качественно выполнить огромный объём работы.

     

    В чём преимущества?

     

    1) Экономия бюджета. Предприятию не придётся содержать штатного инженера-эколога. Всю работу выполнят наши специалисты. Кроме того, они защитят клиента от штрафных санкций.


    2) Экономия времени. Мы сами, без участия заказчика, соберём и подготовим документы, отчёты, согласования, декларации и будем взаимодействовать с представителями госорганов.


    3) Качественная юридическая помощь. Споры с надзорными организациями на практике встречаются часто и без помощи грамотного специалиста их сложно разрешить без материальных потерь. Юристы компании составят претензии, напишут жалобы, при необходимости будут представлять интересы заказчика в природоохранных органах и суде.


    4) Беспрепятственное прохождение Государственного экологического контроля.

     

    То есть, за небольшую плату заказчик получает целый штат профессиональных экологов, безупречно справляющихся с задачами любой сложности.

  • Для кого требуется НООЛР?

    С 1.01.2019 года разработка (расчёты) Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООРЛ) – производится:


    * Юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность без образования юридические лица, имеющими производства I категории опасности. Работы производятся в рамках Комплексного Экологического Разрешения – КЭР. Данные компании предварительно должны получить свидетельство о постановке на учёт объектов с источниками сбросов/выбросов, оказывающих негативное воздействие на атмосферу и окружающую среду (НВОС).
    * Юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность без образования юридические лица, имеющими производства II категории опасности (на основании Декларации о воздействии на окружающую среду).


    Владельцы промышленных объектов III категории опасности НВОС теперь не обязаны разрабатывать НООРЛ. Им необходимо предоставить отчётные материалы об отходах в уведомительном порядке в надзорный орган.


    Владельцы промышленных объектов IV категории опасности, а также предприятий, не относящихся ни к одному из вышеперечисленных классов, с 2019 года освобождены от разработки нормативов и предоставления отчётности.

  • Какая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию?

    Все организации, чья работа связана с обращением с опасными отходами (I-IV классов опасности), обязаны получить лицензию на данный вид деятельности. Если данный документ был выдан до 1 июля 2015 года, то он считается утратившим силу с 1 января 2019 года и подлежит переоформлению согласно ст. 18 ч. 1 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.


    Изменения в законодательстве


    В ФЗ № 89 (“Об отходах производства и потребления”) с 1 января 2018 году появились изменения в отношении термина “Сбор отходов”, теперь это деятельность по приёму отходов для их:


    * Обезвреживания;
    * Обработки;
    * Размещения;
    * Утилизации.

     

    Приём отходов для их транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам для выполнения вышеперечисленных действий, более не считается работой по сбору отходов.


    Хозяйствующие субъекты, осуществляющие прием отходов для целей их дальнейшего транспортирования и передачи лицам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, обязаны переоформить имеющуюся у них лицензию в области обращения с отходами, если в последней указаны работы по сбору отходов I – IV классов опасности.

  • Каковы штрафы за отсутствие расчета и определения токсичности отходов?

    Штрафы за отсутствие расчета и определения токсичности отходов достаточно велики и могут тяжёлым бременем лечь на бюджет предприятия. Именно поэтому следует выполнять расчёты для установления класса опасности согласно Санитарным правилам 2.1.7.1386-03. Это не только поможет избежать штрафных санкций, но и защитит среду обитания человека от неблагоприятного воздействия вредных веществ. Действие данных правил не распространяется на взрывоопасные, пожароопасные, биологические, радиоактивные, медицинские отходы.


    При отсутствии необходимой документации предусмотрены следующие санкции:


    Граждане заплатят от 1 000 до 2 000 рублей;
    Должностные лица – от 10 000 до 30 000 рублей;
    Предприниматели без образования юрлица – от 30 000 до 50 000 рублей;
    Юридические лица – от 100 000 до 250 000 рублей.


    Для предпринимателей и юрлиц возможно и такое наказание, как приостановление деятельности сроком до трёх месяцев.

  • Кому на предприятии необходимо проходить обучение и профессиональную подготовку на право работы с отходами I-IV класса опасности?

    Для обеспечения максимальной экологической безопасности при обращении с отходами I-IV класса опасности к работе с ними допускаются специалисты, прошедшие качественное обучение и получившие сертификат государственного образца. Без данного документа допуск сотрудника к работе невозможен. На основании ст. 15 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (от 24.06.1998 г.) профессиональную подготовку должны пройти лица, которые допущены:

     

    * К сбору;
    * К транспортированию;
    * К обработке;
    * К утилизации;
    * К обезвреживанию;
    * И к размещению отходов I – IV классов опасности

  • Кому требуется разработка СЗЗ?

    Проект санитарно-защитной зоны необходимо разработать предприятиям, которые своей деятельностью могут нанести вред – физический, химический, биологический – окружающей среде, атмосферному воздуху, а также жизни и здоровью людей. В перечень входят:


    1) Промышленные объекты:
          * строящиеся,
          * реконструируемые,
          * проходящие техническое переоснащение,
          * увеличивающие мощность оборудования,
          * находящиеся на этапе изменения технологии;


    2) Действующие производства I, II и III и IV классов опасности, которые находятся недалеко от жилых построек, чья деятельность вызывает жалобы населения повышенным шумом, вибрацией, выбросами в атмосферу загрязняющих веществ и т.д.;


    3) Действующие объекты по требованию местной администрации;


    4) Аэропорты.

  • Что представляют собой мероприятия при НМУ?

    При возникновении неблагоприятных метеорологических условий может усилиться интенсивность опасных выбросов в атмосферу с производственных объектов, а также увеличение их концентрации в приземном слое. Поэтому на каждом предприятии имеется план мероприятий, которым предусмотрены следующие действия:

     

    * Постоянный мониторинг (контроль) герметичности;
    * Полный отказ от проведения различных испытаний;
    * Уменьшение производительности;
    * Полная остановка технологического производственного процесса.

     

    Выполнение этих мероприятий позволяет минимизировать вредное воздействие на окружающую среду.

     

  • Какие типы загрязнения воздуха существуют?

    Химический анализ промышленных выбросов в атмосферу подразумевает определение количественных показателей веществ, содержащихся в воздухе, определение его физических и биологических загрязнений:

    1. Физические загрязнения – тепловое, радиоактивное, электромагнитное, шумовое пылевое, влажностное, ионизационное и другие виды.

    2. Химические загрязнения – газообразными веществами, летучими органическими соединениями, аэрозольными веществами и их смесями.

    3. Биологические загрязнения – микроорганизмами, спорами, патогенными микробами.

  • Каким образом можно провести анализ атмосферного воздуха? Обязательно ли привлекать для этого лабораторию?

    Обследование атмосферного воздуха проводится специализированной лабораторией, у которой должен быть аттестат аккредитации и/или лицензия Росгидромета на выполнение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

  • Когда необходимо проводить анализ воды?

    Перед началом использования новых скважин или колодцев на Вашем участке рекомендуется провести расширенное химическое и биологическое исследование воды.


    Если такое исследование уже проводилось, анализ надо повторить весной после таяния снега или паводка, но уже по более краткому перечню показателей.


    Американское агентство по защите окружающей среды рекомендует тестировать воду из частных скважин ежегодно.


    Желательно также провести анализ после ремонта или замены насосного оборудования скважины.


    Если Ваш участок расположен в радиусе 1-2 км от полигонов промышленных и бытовых отходов, подземных хранилищ топлива, рекомендуется проводить анализ на содержание тяжелых металлов и органических загрязнений не реже одного раза в 4-5 лет, а также при внезапном появлении у воды характерного «химического» запаха или привкуса.

  • Из чего состоит КЭР?

    Комплексное экологическое разрешение (далее КЭР) обязаны оформить и получить юрлица, а также предприниматели без образования юрлица, осуществляющие различные виды деятельности на предприятиях с объектами, которые относятся к I категории НВОС. Владельцы производств II категории, использующие современные технологии, также могут получить КЭР.

     

    Из чего состоит Комплексное экологическое разрешение?

     

    В комплект разрешительной экологической документации входят:

     

    Утверждённые нормативы таких видов, как:

     

    * технологические,
    * допустимых выбросов/сбросов вредных, высокотоксичных продуктов,
    * веществ с доказанными канцерогенными или мутагенными свойствами,
    * образования отходов, а также лимитов на их размещение,
    * предельно допустимых физических воздействий;

     

    * Прошедшая согласование Программа производственного экологического контроля;
    * Действующие требования по обращению с отходами;
    * Срок действия, утверждённый для КЭР.

     

    Состав и содержание документов, входящих в комплексное экологическое разрешение, регламентируется:

     

    * Ст. 31.1 ФЗ No7 (ред. от 26.07.2018);
    * Постановлением правительства РФ № 143 (от 13. 02. 2019) “О порядке выдачи …”;
    * Приказом Минприроды РФ № 510 (от 11.10.2018) “Об утверждении формы…”.

  • Кто выдает комплексное экологическое разрешение (КЭР)?

    КЭР оформляется уполномоченным органом после того, как будет рассмотрена заявка на ее получение, поданная надлежащим порядком. Таким уполномоченным органом являются территориальные органы Росприроднадзора. При этом следует учесть, что центральный аппарат сам ничего не выдает.

  • Вы работаете по всей России?

    Мы работаем по Центральному, Северо-западному, Приволжскому и Уральскому федеральным округам.

    Наличие нескольких офисов позволяет нам оперативно осуществлять выезд на объект оценки.

  • Отчет подписан и утвержден. Можно ли считать работу завершенной?

    Нет, необходимо ознакомить работников с результатами СОУТ.

    Ознакомление работников с условиями труда на их рабочих местах организуется работодателем не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета

  • Есть ли ваша компания в списке аккредитованных организаций по спецоценке?

    ООО «АРМ-сервис» внесено в реестр аккредитованных организаций. Регистрационный номер в реестре 499. Проверить эти данные вы можете на сайте Минтруда России.